VORON (voron_vp) wrote,
VORON
voron_vp

Categories:

Magura Laurin - первые впечатления

Для завершения сборки моего походного кастома требовалось найти для него хорошую вилку, которая соответствовала бы общему уровню велосипеда. Нынешняя Marzocchi XC500 не обеспечивала должной плавности хода, подтупливала на мелочи и все же была довольно тяжелой - 2 кг при заявленных 1,7 (хотя для туризма это не недостаток). Кроме того, хотелось иметь нормальную платформу и в идеале - манетку блокировки на руль.

Были рассмотрены следующие варианты:

  • RockShox Reba различных модификаций;
  • Fox F-серии;
  • Manitou Minute ;
  • Magura Laurin 2008;
  • Magura Menja 2009.

Фоксы были отметены практически сразу, как довольно нежные, дорогие, сложные в устройстве и требующие регулярного квалифицированного обслуживания. Также напрягали их хронические болезни/фичи, вроде масла на ногах и похрустывающих ног.

RockShox здорово подпортили свою репутацию массовым браком вилок в 2008 году - пусть там не было ничего страшного, но осадок остался. Потом, сейчас Rockshox стоит на каждом втором байке - это прагматичный выбор, но оригинальности такая вилка (при всех ее достоинствах) байку не добавит.

Manitou в России - темная лошадка. Отзывов практически нет, но есть расхожее мнение (не подкрепленное, впрочем, свежими фактами), что эти вилки ненадежные. Становиться первопроходцем-испытателем за 15-20 тыр как-то не хотелось.

Вилки Magura в Питере практически не известны, однако на MTBR, Bikeradar и Веломании отзывы о них исключительно положительные, особо отмечается их "плюшевость", надежность и торсионная жесткость. Вилки разбираются и обслуживаются буквально "на коленке", проблема лишь в масле, которого требуется аж 2 вида (с вязкостью 5 и 40). Особенную симпатию у меня вызвали накладки на дропауты из нержавеющей стали - штаны в этом месте вечно ржавеют.

Хотя в прошлом году у гоночной модели Durin были проблемы с поломками горилл, это можно списать на "детские болезни", связанные с освоением выпуска этих облегченных кантрийных вилок. Laurin и Menja по классификации фирмы относятся к "туристическим" (что удивительно, учитывая их вес и стоимость), случаи поломки этих вилок велообщественности неизвестны. Единственное нарекание касается манетки блокировки - ее крепеж к рулю довольно легко ломается, но лично для меня не составило бы никакого труда приделать ее обратно.

Немного поразмыслив, я решил рискнуть и взять Magura Laurin ML85XC за 330 фунтов на Chain Reaction. C учетом растаможки, эта вилка обходилась мне на 8000 руб. дешевле, чем в Москве, что было очень и очень привлекательно.

Основные особенности вилки:

  • Ход 85 мм (версии 100 мм не было в продаже);
  • Регулируемая платформа Albert Select с выключателем на манетке;
  • Заявленный вес 1685 г;
  • Воздушная пружина.
  • Ноги 32 мм.
  • Фирменные фичи: 2 гориллы, нержавеющие дропауты, made in Germany и т. п.
  • В комплекте - фирменный насос.

Модель Menja представляет собой упрощенную версию этой вилки с обычной блокировкой и без манетки. Стоила она чуть дороже (т.к. модель 2009 года, а не 2008), поэтому смысла покупать ее не было.

Вилка была заказана 3 марта, и уже 20 марта я поехал растамаживать ее (впечатления от сего процесса описал на Велопитере), 21-го получил и установил, а 22-го проехал первые 60 км по разным видам покрытия, налегке.

Основное впечатление - вилка на самом деле плюшевая! При сэге в 20% она стремится "съесть" буквально все неровности на дороге, несмотря на свежие сальники и маленький ход. Усилие начального сдвига пружины практически нулевое - вилка начинает проминаться от малейшего нажатия на руль.

Кстати, по поводу сальников - ноги вилки сейчас в подтеках масла. Это официальная фича Магур, отраженная в инструкции, - там сказано, что по мере приработки сальников ноги "высохнут". Для сравнения, у Marzocchi ноги всегда идеально сухие, но при этом сдвиг вилки происходит намного тяжелее.

Для того, чтобы мягкая работа вилки не мешала активно вкручивать, используется платформенный демпфер Albert Select. Как видно на рисунке, его активация вызывает появление "ступеньки" в работе вилки, причем "высота" этой "ступеньки" регулируется желтой крутилкой от нуля до практически полной блокировки (соотв. между кривыми 5 и 3). Таким образом, при нажатии манетки на руле вилка перестает отрабатывать мелочь и качаться при интенсивном педалировании, но при этом продолжает срабатывать на крупных неровностях.

Эта функция неоценима при интенсивных разгонах в городе и при вкручивании в гору, причем поскольку для активации платформы не нужно тянуться куда-то вниз, то блокировка реально используется во всех случаях, когда это необходимо. По опыту езды на двух предыдущих вилках знаю, что если нет манетки, то постоянно щелкать переключателем на короне как правило лень (а в условиях гонки - банально не до этого).

Отбой также регулируется в широких пределах - от очень быстрого до настолько медленного, что вилка разжимается около секунды. Крутилка имеет легкий ход (в отличие от Мурзов), поэтому регулировку можно произвести за пару секунд.

Есть и негативные моменты. Из-за двух горилл, а также из-за неудобного выхода тросика блокировки, на вилку нельзя установить крыло без плясок с бубном - придется крепить его стяжками прямо к гориллам. Кроме того, родное масло стоит очень дорого (20 евро за бутылочку, которой хватит лет на 10; требуется 2 вида масла), а найти неоригинальное вилочное с вязкостью 40wt - крайне проблемно.

В любом случае, я очень доволен покупкой, вилка отлично отрабатывает свои деньги. После вчерашней 90-км покатушки по очень плохому асфальту, мои ладони и руки чувствуют себя так, будто я вообще не выходил из дома, а это дорогого стоит.


 
Tags: review
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments