VORON (voron_vp) wrote,
VORON
voron_vp

Categories:

FAQ/отчет по Strida - updated

По результатам использования своей Strida LT в течение года решил поделиться впечатлениями. Благо, форма для отчета уже есть - официальный FAQ, примечательный креатифф маркетологов. Я отвечу на те же самые вопросы, но с точки зрения человека, который купил Стриду за свои деньги (выдержав неравную битву с жабой). Оригинальный текст набран мелким шрифтом, для сравнения. ;-)

Итак, поехали. Вот текст статьи в более читабельном виде.

  • Q: Чем «Стрида» выгодно отличается от других велосипедов?
    A: Главное преимущество - возможность заходить с велосипедом туда, куда с обычным не пустят: магазины, почта, банки, офисы, общественный транспорт. Стриду не требуется оставлять без присмотра, тем самым минимизируется вероятность угона. Особенности конструкции обеспечивают сравнительное удобство перемещения велосипеда в сложенном состоянии: его можно катить, приводной ремень не испачкает одежду, байк складывается-раскладывается за 15-20 сек. Однако нести сложенный велосипед в руках довольно тяжело (от такого мелкого велика подсознательно ожидаешь меньшего веса). Кроме того, катить сложенный байк надо аккуратно - он норовит разложиться на поребриках и ямах.
    «Стрида» — единственный складной велосипед, который не пачкается смазкой, не ржавеет и практически не требует обслуживания. Кроме того, «Стрида» — самый легкий складной велосипед в мире, который в сложенном состоянии можно свободно катить, а не нести; он помещается практически везде, а складывается и раскладывается за считанные секунды без применения специальных инструментов. Благодаря прочной конструкции и передовым технологиям, на «Стриду» выдается одна из самых долгих гарантий среди велосипедов.
  • Q: Сколько стоит «Стрида»?
    A: От 20 до 35 тыс. руб., в зависимости от модификации. Да, чисто субъективно это много для "недовелика", однако для типичного современного велосипеда среднего уровня - совершенно нормальные деньги. Есть и в 2 раза более дешевые 16" складные велосипеды, но они проигрывают именно по части переноски в сложенном состоянии, что для байка такого класса особенно важно. А на фоне функциональных аналогов стоимость Стриды не кажется крупной.
    Посетите наш интернет-магазин, где вы сможете ознакомиться с ценами на все модели «Стриды». Также можете изучить сравнительную таблицу моделей Strida.
  • Q: Бывает ли «Стрида» разных размеров?
    A: Для моих 185 см роста стандартная Стрида вполне подходит, коленками за руль не задеваю, желания купить изогнутый руль нет. У Стриды большой диапазон регулировки седла по высоте (заявлено 153-193 см - верю), но для этого требуется чуть ли не неполная разборка велосипеда (справедливо для версии LT 10 года, в 11 году всё намного проще). Кроме того, чем выше сидишь, тем больше сопротивление воздуха, а с этим у Стриды проблемы.
    Для невысоких велосипедистов ростом от 140 до 160 см мы выпускаем Strida Mini с размером рамы 14″. Остальные «Стриды» с рамой размером 16″ подходят для людей весом менее 100 кг и ростом от 153 до 193 см. В будущем мы планируем начать выпуск велосипедов с рамой размером 18″. Пока же высокие велосипедисты могут за дополнительную плату приобрести специальный изогнутый руль, за который их коленки не будут задевать при езде.
  • Q: Каковы особенности езды на «Стриде»?
    A: Я бы не сказал, что езда на Стриде очень сильно отличается от привычной (как пишут, в частности, на Бироте) - разница в управляемости между МТБ и Стридой примерно такая же, как между МТБ и шоссейником. То есть привыкнуть можно без особого труда. Да, маневренность хорошая, вел очень верткий, на больших скоростях - не очень стабильный. Скоростные характеристики интересные - вел хорошо разгоняется до 20-25 км/ч, а дальше - затык, каденса не хватает. В принципе, в плотном городском потоке и этого достаточно, но на длинных прямых улицах и шоссе скорости откровенно не хватает. Отдельная проблема - встречный ветер, он ощущается очень хорошо и повышает требуемые усилия раза в два. При длительной езде возникает напряжение рук, спины и задницы. По моим ощущениям, 1 км на Стриде равен 2-3 км на обычном МТБ. Дисковые механические тормоза имеют плохую модуляцию, их нужно регулярно подкручивать - задние колодки все время грязные и изнашиваются быстро. Хочу задний тормоз выкинуть нафиг, а вперед поставить гидравлику.
    Благодаря короткой колесной базе, «Стрида» легко ускоряется и обладает завидной маневренностью. Предсказуемые дисковые тормоза никогда не подведут вас даже в дождливую погоду. Велосипедист сидит прямо и имеет хороший обзор дорожной ситуации, а эргономичное мягкое сиденье поглощает неровности дорожного покрытия и делает поездку комфортабельной.
  • Q: Как складывается «Стрида»?
    A: "10 секунд с первого раза" - это военная хитрость, не учитывающая время на складывание руля и педалей. У меня сначала после нескольких попыток получалось укладываться в 20 сек., стридовод со стажем сможет справиться за 10-15 (если не укладывать нижнюю трубу на землю). Есть нюанс - если позволить верхним 2 трубам разложиться в прямую линию, понадобится замена деталей шарового шарнира (который обеспечивает как складывание байка, так и поворот руля).
    Даже человек, который впервые видит «Стриду», может сложить или разложить ее всего за 10 секунд. При определенной сноровке этот процесс занимает еще меньше времени. Читайте инструкцию по складыванию.
  • Q: Какой срок службы у кевларового ремня?
    A: Несмотря на заявленный ресурс в 100500 км, у некоторых владельцев ремень рвется уже после тысячи-двух. Я надорвал свой ремень из-за плохо настроенного регулировочного ролика, пришлось заменить. Новый стоит 700 руб. - вполне адекватные деньги. Кстати, "благодаря" ременному приводу Стриду нельзя эксплуатировать зимой - на шкивы и ремень налипает снег.
    Кевлар используется для производства военных шлемов и пуленепробиваемых жилетов, а также активно используется в машиностроении. Наш ремень тестировался на различные виды высоких нагрузок, в том числе подвергался температурному воздействию, и его срок службы составил более 80 тысяч километров велопробега. Если с ремнем все же что-то случится, мы сможем заменить его вам на новый.
  • Q: Что делать, если у меня проткнется шина?
    A: Покупаете запасную камеру вместе со Стридой, возите с собой камеру, маааленький насос и монтажку. Для замены камеры колесо снимать не нужно. Более серьезная проблема - 16-18" шины. Найти их можно на CRC или же у дилеров Стриды. Шины крупнее штатных 1,5" ставить нежелательно - если передняя 16х1,75" у меня худо-бедно влезла (пришлось снять колесо и приподнять крыло), то задняя шаркала о ремень, пришлось оставить штатный слик.
    На все велосипеды Sеrida устанавливаются стандартные велосипедные покрышки, которые можно приобрести практически в любом веломагазине.
  • Q: А я не перепачкаюсь в смазке?
    A: В смазке - нет. Но грязь никто не отменял - нижняя задняя часть велосипеда обычно ОЧЕНЬ грязная. Поэтому в ряде случаев чехол будет необходим (тупо чтобы не текло на пол на работе). Кстати, чехол в комплекте имеет усиленные поролоном стенки (которые нужны разве что в самолете) и имеет размер, как 2 обычных, в которые влезает нормальный МТБ. А легкий компактный чехол стоит денег. Как ни странно, но при езде в дождь и по грязи штаны и куртка почти не пачкаются, основной удар принимают на себя ботинки и (почему-то) сумка на ремне через плечо
    Нет, потому что все наружные детали «Стриды» не используют смазку. Все тросики спрятаны внутрь рамы, не пачкаются шарниры и детали тормозов. Это особенно важно в переполненном людьми транспорте или при перевозке велосипеда в багажнике. Чистой останется и ваша одежда, и одежда окружающих вас людей.
  • Q: «Стрида» выглядит необычно, но не сказывается ли это на простоте обслуживании велосипеда?
    A: Стрида - это уникальный велосипед, как по конструкции, так и по используемым деталям (увы). В стандартном веломагазине вы (теоретически) сможете купить лишь камеры, педали (нескладные), тормозные ручки, тросы, фару на руль и GPS в качестве велокомпьютера (обычный велокомп пристроить проблемно или невозможно). Можно поставить некоторые сумки на седло или багажник (если повезет). А за всем остальным - милости просим к оф. дилерам!
    Несмотря на то, что «Стрида» действительно выглядит очень необычно, большинство компонентов, из которых она собрана, являются стандартными. Красота «Стриды» в ее простоте. «Стрида» специально проектировалась как велосипед, лишенный большинства велосипедных «болезней» — изношенных цепей и звездочек, требующих постоянной регулировки тормозов и переключателей и т.п.
  • Q: Смогу ли я перевозить «Стриду» в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и поездах?
    A: Да. Если на улице не очень грязно ИЛИ время - не час пик. Можно провозить Стриду в метро бесплатно либо прокатывая через грузовой турникет, либо беря ее в охапку и проходя через обычный. Но если байк грязный, то пассажиры будут крайне не рады (хотя стридовод занимает места даже меньше, чем стандартная бабка-с-тележкой). Стрида вообще не очень хорошо подходит для переноски в руках, поэтому тягать ее по лестницам в метро быстро надоедает. Несомненный плюс - сложенную Стриду можно поставить горизонтально с упором на багажник, и тогда она занимает места не больше, чем крупная спортивная сумка.
    Да, да, да и еще раз да — именно для этого и был создан складной велосипед Strida. Он не запачкает окружающих вас людей смазкой и его можно удобно катить рядом с собой. Недаром летом 2001 транспортное управление города Чикаго выбрало именно «Стриду» для пилотного проекта, призванного продемонстрировать гражданам преимущества связки удобного складного велосипеда и общественного транспорта. Читайте также нашу статью про особенности перевозки «Стриды» в общественном транспорте в России.
  • Q: Что вы имеете в виду, когда говорите, что «Стрида» не требует обслуживания»?
    A: Требует столько же обслуживания, сколько обычный синглспид того же класса. Цепь смазывать не надо, но регулярные регулировка тормозов, подкачивание колес и подтягивание ремня никуда не делись. А банальная регулировка седла по высоте требует вдумчивого чтения инструкции и 5-минутной возни с шестигранником (относится к версии LT 10 года, дальше проще стало). Кстати, нужно регулярно проверять давление в задней шине, иначе она выйдет из строя ОЧЕНЬ быстро.
    В конструкции «Стриды» просто меньше деталей, а значит меньше поломок и меньше обслуживания. Тем не менее мы рекомендуем вам регулярно раз в год привозить вашу «Стриду» в профессиональную веломастерскую на техосмотр и, при необходимости, сервисное обслуживание.
  • Q: Где я могу использовать «Стриду»?
    A: На Стриде можно ездить на работу/учебу, если это недалеко, а по пути домой - пробежаться по магазинам с велосипедом подмышкой. Можно ездить до метро/гаража/стоянки, экономя кучу времени по сравнению с теми, кто идет пешком или едет на автобусе. Однако я не поеду на Стриде дальше, чем за 5 км - велосипед однозначно не для длительных поездок, проще и приятнее будет залезть в метро.
    «Стрида» специально создана для тех, кто хочет всегда иметь в своем распоряжении чистое, удобное и компактное средство передвижения. Прежде всего это люди, которым приходится регулярно ездить на работу из пригорода в город, или служащие, которые по роду своей деятельности находятся в постоянных разъездах по городу (например, курьеры). Полезно иметь «Стриду» в багажнике своего автомобиля, чтобы, в случае огромной пробки, можно было бы не бояться оставить машину подальше от места назначения и успеть вовремя на свидание или деловую встречу. Для автомобилистов «Стрида» незаменима и в те печальные дни, когда они вынуждены оставить свой автомобиль в сервисе на целый день. Наконец, «Стрида» нужна всем, кто любит производить на окружающих впечатление и слышать восторженные отклики в свой адрес, — на «Стриде» вас заметят все.
  • Q: Выглядит «Стрида» действительно необычно, но как это сказывается на прочности конструкции?
    A: Ну, смотря для чего ее использовать. Для степенной городской езды прочности хватает, не жалуюсь. Но на педалях стоять запрещено (сломаются), узел крепления седла - пластиковый и скрипит, если ерзать на ходу, а толщина осей колес (с консольным креплением, замечу) - совсем небольшая. Ограничение веса байкера - до 100 кг (у LT - 95). Но в целом конструкция выглядит вполне надежно, если помнить, для чего она задумана.
    Замечание по колесам. У версии LT они имеют пластмассовые спицы и алюминиевые ободья. Это значит, что восьмерку исправить можно разве что кувалдой, поэтому тяжелым байкерам я бы не советовал LT. Однако в продаже есть сменные колеса 18" в сборе - если оснастить ими Стриду LT, то общая цена будет 24000 руб, как у базовой 16" модели. Для сравнения, стоковая Стрида SX 18" стоит 27000 руб.
    У «Стриды» очень прочная рама именно благодаря своей форме, ведь треугольник — это самая прочная геометрическая форма в природе. Велосипеды Strida с легкостью выдержали все испытания на прочность, разработанные Британским институтом стандартов и американской Комиссией по безопасности потребительских продуктов.

Если в двух словах, то несмотря на то, что это очень специфический велосипед, я доволен - деньги он свои оправдывает. И народ на работе смотрит с великим интересом, особенно те, кто ходит пешком до метро 4 км.

Add. Cделал замеры реальной городской скорости. Получилось вот так:

А вот зависимость скорости от каденса:

Получается, что комфортная скорость действительно лежит в диапазоне 20-25 км/ч.

Tags: review, strida
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments