?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вкратце: складной велосипед стоит не дешевле обычного с тем же уровнем комплектации. Многим кажется, что если велосипед маленький, то он должен стоить дешевле. Но это не так.

  1. 20" велосипед весит примерно столько же, сколько и 26": до 10 кг - ультралайт, 10-11 кг - хорошие синглспиды и дорогие многоскоростные модели, 11-12 кг - модели уровнем выше среднего и так далее. Особо чугуниевые экземпляры и там, и там могут весить больше 15 кг.
  2. Рама складного велосипеда - сложное (и тяжелое!) инженерное сооружение, которое: а) не может стоить дешево само по себе, б) с ростом цены заметно прибавляет в долговечности и удобстве обращения.
  3. Даже дешевые модели складных велосипедов (например, Shulz и Author Simplex) представляют собой лицензионные копии старых дорогих (обычно Dahon). А снижение цены там достигается опусканием уровня второстепенных компонентов (всё, кроме рамы) ниже плинтуса.

Перед тем, как заказать себе Tern Verge Duo (фото) на смену Стриде, я взял напрокат втрое более дешевый "эквивалент" Shulz Goa 8. Покатавшись на том и на другом, могу  с уверенностью сказать, что разница в цене ощущается буквально во всех аспектах: от качества навесного оборудования до удобства и скорости складывания. Разумеется, разница в весе тоже внушает - 2.5 кг.

Я считаю, что у складного велосипеда одни из важнейших качеств - это вес и удобство складывания. К сожалению, в случае с дешевыми велосипедами тут всё довольно глухо: у упомянутого Шульца процесс складывания раза в 2 длиннее, чем у Терна и раза в 3 - чем у Стриды, а габариты в сложенном виде не дают возможности взять велосипед под мышку и зайти в магазин.

Одним словом, если вы привыкли к качественным велосипедам, то при покупке складного готовьтесь заплатить столько же денег, сколько вы бы сочли нормальным выложить за "взрослый" велосипед. В противном случае, можно и разочароваться.

Складной велосипед на Веловики.

Тэги:

Comments

( 7 комментария — Оставить комментарий )
arturi
Dec. 22nd, 2012 04:51 am (UTC)
А почему решили сменить Стриду?
voron_vp
Dec. 22nd, 2012 03:38 pm (UTC)
По убыванию значимости:
1. Нельзя ездить при минусе, а это месяцев 5 в году.
2. Ходовые качества все же неважные, т.к. синглспид и колеса мелкие.
3. Надоели отдельные уникальные дорогие быстро дохнущие детали.
arturi
Dec. 22nd, 2012 03:39 pm (UTC)
Спасибо. Езжу зимой, пока проблем особых нет, скрипеть начинает, смазываю — перестает.
voron_vp
Dec. 22nd, 2012 03:54 pm (UTC)
Для меня езда зимой немыслима без шипов, такой вариант даже не рассматривается.
arturi
Dec. 22nd, 2012 03:57 pm (UTC)
А на Стриду не бывает шипов?

Я езжу только по тратуару (нарушая пдд ;-), аккуратно, а зимой медленно. Пока все в порядке. В стрида-сообществе вконтакте многие отписывались, что тоже ездят зимой.
voron_vp
Dec. 22nd, 2012 04:17 pm (UTC)
Шипы бывают только на 20" и больше. Я придерживаюсь мнения, что при езде зимой без шипов можно попать на такие бабки, по сравнению с которыми стоимость зимней резины - пшик. Как раз будет сравнимо со стоимостью моего Тёрна. Кроме того, у Стриды налипает снег на ремень при околонулевой температуре и передача тяжела для езды по снегу.
mutyarrr
Apr. 8th, 2013 08:29 am (UTC)
А что думаете насчет Доппельгенгера?
( 7 комментария — Оставить комментарий )