?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я 2 года ездил на работу на Strida LT. В какой-то момент понял, что также хочу ездить и зимой, в результате купил Tern Verge Duo, велосипед немного более высокого уровня, но несущественно. По результатам круглогодичной всепогодной эксплуатации в течение 12 месяцев хочу поделиться своими наблюдениями и дать рекомендации по выбору оптимального складного велосипеда. Потому что однозначного выбора тут нет.

Сразу скажу, что речь пойдет о велосипедах довольно высокого уровня, Стрида сейчас стоит от 460 до 800 евро. Этот ценовой диапазон и будем рассматривать. Стравнивать Стриду с вдвое более дешевыми велосипедами — довольно глупо.

strida_tern

Параметр Strida 20 дюймов
Удобство и скорость складывания, габариты Стрида здесь немного впереди. Сложить велосипед можно буквально на ходу, не останавливая шаг, сразу же можно перейти к качению. В сложенном виде Стрида — длинная и узкая конструкция, которую удобно ставить рядом с собой даже в заполненном метро. Велосипед складывается и раскладывается тоже очень быстро, секунд за 15 (засекал). Но процесс не настолько удобный, как на Стриде. Более простые и дешевые 20-дюймовки складываются-раскладываются намного медленнее! В сложенном виде получается "квадратная" конструкция, по размерам в целом примерно равная Стриде. Помещается под стол на работе.
Ходовые качества Стрида проигрывает по всем пунктам. Маленькие колеса плохо ведут себя на колдобинах и трамвайных рельсах, любой поребрик — уже препятствие. При езде по тротуару очень раздражает необходимость периодически спешиваться из-за поребриков. Очень прямая посадка ограничивает максимальную скорость. 20 дюймов по комфорту и ощущениям от езды мало отличаются от "взрослых" велосипедов. В зависимости от модели, посадка варьируется от прямой до гоночной. С колдобинами и поребриками нет особых проблем. Если нужно куда-то ехать больше, чем на 5 км, я определенно выберу 20". Что определенно не по вкусу такому велосипеду — это крупный гравий на дороге, он по нему просто не едет.
Пригодность к перевозке в транспорте Стрида однозначно впереди. Велосипед в сложенном виде вполне удобно нести, а главное — его можно катить! Поэтому сесть в метро — никаких проблем, если есть чехол (без чехла могут не пустить). Отдельно приобретаемый чехол оставляет пол-колеса открытым, чтобы велик можно было катить (штатный пригоден разве что в качестве подстилки на работе). 20-дюймовый велосипед можно пронести в сложенном виде метров 50 или затащить с собой в магазин, но не более того. Нести неудобно, катить нельзя. В городской транспорт с ним навряд ли полезу, даже если есть чехол (тащить 11 кг на плече удовольствия мало).
Пригодность к зимней езде Отсутствует. Даже зубастую резину не поставить — в моем случае шины 16х1.75" не влезли в крылья и цепляли за ремень (тем не менее, некоторым это удается). Про шиповку вообще молчу, и не верьте фанатам, которые якобы отлично ездят зимой на сликах. А также по глубокому песку, по болотам, по горам среди валунов размером с голову. :-) Существует 4-рядная шипованная резина 20", и она даже влезает в крылья. В принципе, ходовые качества удовлетворительные, не считая нескольких дней с сильными снегопадами, когда лучше оставить велик дома. А если снега не очень много — ездить вполне возможно. Конечно, болтает на снегу заметно больше взрослого велосипеда.
Грязь! Что Стрида не пачкает благодаря ремню — брехня рекламщиков, которые никогда не ездили по российскому городу в плохую погоду. Вся нижняя задняя часть велосипеда, как правило, покрыта толстенным слоем грязи. Но защита водителя — очень даже неплохая, грязь летит только на ботинки, спина и верх ног не страдают. Всё зависит от наличия и качества крыльев. Городской велосипед без полных крыльев — это бред, тем не менее, очень многие 20" их не имеют штатно. Мои штатные крылья SKS обеспечивали посредственную защиту (хуже, чем у Стриды), пока я не сколхозил брызговики.
Пригодность для высоких и тяжелых байкеров До 185 см роста проблем нет (читаем инструкцию и ставим седло в верхний диапазон), а дальше уже будете задевать коленками за руль. Это лечится опциональным изогнутым рулем, заявленный максимальный рост 193 см. Чисто субъективно, под тяжелым байкером Стрида умрет раньше. Проблем нет примерно до 190-192 см, дальше уже просто не хватит длины подседельника. У меня со 184 см есть запас в 4 см по длине. Чисто субъективно, 20" велосипед больше проживет под тяжелым человеком. Но тут куча факторов, нельзя ничего утверждать определенно.
Вес, количество передач В рассматриваемом ценовом диапазоне тут всё практически одинаково. Есть легкие (около 10 кг) синглспиды и немного более тяжелые (около 12 кг) велики с 2-3-скоростными планетарками. 20" велосипеды еще могут иметь привод с внешним переключением, но это больше подходит для загорода, чем для города. Чего у Стриды точно нет — это автоматической трансмиссии, как на моем Tern Verge Duo.
Перевозка груза Неоднозначно. Strida LT имеет пластиковый багажник, больше 2 кг туда грузить страшно. У старших Стрид он алюминиевый, но форма багажника настолько оригинальная, что стандартную сумку пристроить туда будет непросто. Бегом к дилеру за оригинальной! Почти везде есть крепеж под стандартный багажник. Я установил себе легкий хромолевый Tubus Fly (да, я мажор, знаю). Ряд велосипедов имеет специальные низкие 20" багажники, но велоштаны или боковые сумки на них не поставить, будут шаркать по земле. "Туристические" модели (Салават-стайл) имеют высокие багажники.
Тормоза Только дисковая механика низкого уровня. Задний диск всё время покрыт толстым слоем грязи, поэтому в плохую погоду колодки снашиваются буквально на глазах, приходится подкручивать чуть ли не после каждого дождя. Это раздражает. Я хотел поставить вперед дисковую гидравлику, но калипер не влез — начал цеплять за спицы колеса (печалька). Практически все возможные виды тормозов на выбор: вибрейки, клещевые, ножные, дисковая механика. Велосипедов с дисковыми тормозами откровенно мало, но зато туда можно поставить гидравлику. Я для городского велосипеда рекомендую ножной назад и неважно какой вперед (лишь бы был).
Надежность конструкции Однозначно слабое место — фривил, который каждую осень набирается грязи и умирает. Новый стоит 500-1000 руб. В остальном, особых проблем нет, есть не до конца продуманные решения, типа вечно клинящего прижимного ролика ремня. Ремень порвать мне удавалось только по своей вине, неправильно отрегулировав ролик. Мало отличается от обычного велосипеда. Складные механизмы рам нынче прочные и жесткие, поэтому там проблем быть не должно. Кроме рамы, практически единственные уникальные (то есть не продающиеся повсюду) детали - узкая передняя втулка и длинный толстый подседельник.
Простота ремонта и модернизации Конструкция Стриды уникальная, что накладывает отпечаток на ее практичность (увы). Практически все детали велосипеда (кроме педалей, седла, тросов и тормозных ручек) и совместимые аксессуары нельзя найти в обычных веломагазинах, придется идти на поклон к дилерам. Пути модернизации жестко ограничены тем, что вы можете купить у дилеров. Большая часть компонентов — стандартные, что открывает широкие возможности по модернизации, в том числе в сторону ультралайта. Заменить привод под свои нужды, поставить карбоновый руль или наоборот мощный багажник — никаких проблем. Заменить шины на зубастые для деревни или на 200-граммовые слики — легко. Есть даже амортизированные подседельники. :-)

Итак, в общем и целом, мои рекомендации можно свести ровно к двум пунктам:

  • Если вам важна максимальная мобильность в сложенном виде, если вы будете часто прыгать с великом в метро, пробеги небольшие — вам подойдет Стрида.
  • Если вам важны ходовые качества, вы хотите ездить зимой, а метро мало интересно, пробеги большие — вам подойдет 20-дюймовый велосипед.

Тэги:

Comments

( 48 комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rassol
Apr. 16th, 2013 10:23 pm (UTC)
интересная тема.
тоже подумываю о 20" складном велике для зимы. Для моего бромптона к сожалению нет шипованной резины.
Видимо, для Лондона эта тема не актуальна. Интересно попробовать 2-х скоростную автоматическую трансмиссию. Как её оценивают коленки ? Я конечно катаю на 3-х скоростной по городу. Терпимо, но по ощущениям все же проигрывает 3х9. Хочется как минимум 8-скоростную Alfine. Задний тормоз... к нему, наверно привыкаешь, но для городского цикла езды все таки хочется эфективно тормозить передним. Советую присмотреться к роллерным тормозам - лучший выбор для городсих велов. Ни колодок, ни регулировки, только смазка (!!! :) раз в сезон... думаю, встанет без проблем в вилку. а последние модели роллеров не требуют спец крепежа. Просто фиксируются хомутом к перу вилки.
PS: Где покупал ? Сколько?

Edited at 2013-04-16 10:24 pm (UTC)
voron_vp
Apr. 17th, 2013 04:35 am (UTC)
Авто-втулку обязательно надо настраивать, чтобы она переключалась в нужный момент. В принципе, это не сложно. Изначально она переключается очень рано, коленки негодуют.

Роллер на складной не установить просто так, там нестандартная передняя втулка 74 мм что ли.

Покупал на Ебее, из Германии. 10 тыс. сэкономил по сравнению с нашими барыгами.
(без темы) - voron_vp - Apr. 17th, 2013 06:34 am (UTC) - Expand
mutyarrr
Apr. 17th, 2013 03:18 am (UTC)
А что Вы знаете о велосипедах Шульц и Доппельгангер? Мне на форуме говорили, что это неплохие велы, но хотелось бы услышать мнение профи.
voron_vp
Apr. 17th, 2013 04:48 am (UTC)
Ездил день на дешевом Шульце Гоа. Просто дешевый тяжелый велосипед - с втрое вдвое более дорогим Терном не сравнить, в т. ч. по удобству складывания. Чудес тут нет: если вел стоит 10К, то он и будет ездить на 10К, впрочем, этого многим достаточно.

Про Доппельгангер не слышал. Вообще, производится миллион клонов дешевых Дахонов, их даже по рукоятке механизма складывания можно узнать. Когда в качестве фиксатора рукоятки используется откидная "ракушка".

Edited at 2013-04-17 06:25 am (UTC)
sergeyevo
Apr. 19th, 2013 07:01 am (UTC)
Спасибо за ваш отчёт.
Хочу заметить, что 18" колёса с покрышками INNOVA показывают себя зимой гораздо лучше 16".

Edited at 2013-04-19 07:05 am (UTC)
voron_vp
Apr. 19th, 2013 08:50 am (UTC)
По сравнению с шиповкой, любая нешиповка (тем более, слик) - просто не о чем. И потенциальная причина тяжелого ДТП.
(без темы) - sergeyevo - Apr. 19th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(без темы) - voron_vp - Apr. 19th, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
(без темы) - sergeyevo - Apr. 19th, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
(без темы) - voron_vp - Apr. 19th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(без темы) - voron_vp - Apr. 19th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(без темы) - sergeyevo - Apr. 19th, 2013 11:56 am (UTC) - Expand
(без темы) - voron_vp - Apr. 19th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(без темы) - sergeyevo - Apr. 19th, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
(без темы) - voron_vp - Apr. 19th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(без темы) - sergeyevo - Apr. 19th, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
(без темы) - goretskie - Aug. 22nd, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 18th, 2013 09:11 am (UTC)
Складной велосипед: Strida или 20 дюймов?
Пользователь platon2 сослался на вашу запись в записи «Складной велосипед: Strida или 20 дюймов?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Складной велосипед: Strida или 20 дюймов? [...]
goparty
May. 20th, 2013 01:10 pm (UTC)
На базе какого велосипеда 2-я колонка написана? Бромптон? Дахон? Или еще какого?
voron_vp
May. 20th, 2013 02:34 pm (UTC)
Я же написал - Tern Verge Duo. Почти то же самое можно сказать про Дахон. Бромптон - это совершенно другой велосипед, к нему не относятся ни 1-я, ни 2-я колонки.
shevchuk
May. 23rd, 2013 02:00 pm (UTC)
Про покрышки для стриды
Владимир, спасибо большое за сравнение - как всегда было очень интересно прочитать.
Про покрышки на стриду всё-таки не совсем так, я поставил довольно злые Explorer Continental ( http://blog.shevchuk.org/post/41935804121/winter-strida-ride ) и езжу на них уже несколько месяцев, они не за что не цепляют (ширина 1.75)
Катался на них и зимой - вполне хорошо гребут. Но самое классное это как они едут по лесным тропинкам с песочком. Однажды когда летел с горки где был щебень и песок почувствовал себя за рулём горного велосипеда. На асфальте конечно накат хуже и гудит, но я все равно планирую на них и дальше ездить.
voron_vp
May. 23rd, 2013 02:05 pm (UTC)
Re: Про покрышки для стриды
Были у меня именно такие. Купил в расчете на зимнюю езду. Кривые оказались, шо пипец. На переднее колесо встала, на заднее - ну вообще никак, за ремень цепляет, крыло шаркает. Попробовал зимой проехаться разок - не, ерунда, продал.

Когда умер штатный слик от недонакачки, поставил вперед Michelin Diabolo Cool 16x1.75 - ничего так.
ext_2080580
Jul. 24th, 2013 06:44 pm (UTC)
Upgrade of Tern Verge Duo
Владимир, спасибо за табличку! Сам недавно стал владельцем Verge Duo. Не поделитесь опытом/мыслями относительно докупки/замены прибамбасов, типа фонарей, багажников, звоночков и т.д. и т.п.?
Кстати, я свой без проблем качу на колесах, удерживая за руль, как показано тут http://www.youtube.com/watch?v=p-cpWhKiR3c и переношу через весь офис на руках, там далеко не 50 метров т.ч. этот момент видимо индивидуален... ;)
livejournal
Jul. 27th, 2013 08:57 am (UTC)
Велофаготория. Strida.
Пользователь rainy_forest сослался на вашу запись в записи «Велофаготория. Strida.» в контексте: [...] й, рекомендую прочитать небольшой, но толковый пост: http://voron-vp.livejournal.com/41471.html [...]
Alex Bykov
Jul. 27th, 2013 12:39 pm (UTC)
Спасибо. Сейчас размышляю над таким же выбором.
p_kskalozub
Jan. 25th, 2014 09:12 pm (UTC)
Спасибо за интересную статью!

Очень заинтересовался велосипедами Tern. А что скажете про Tern Joe (http://www.ternbicycles.com/ru/bikes/joe-d24)?

Я живу в Москве, но работа бывает в таких местах, что и по голой неасфальтированной земле ездить приходится...
voron_vp
Jan. 27th, 2014 08:11 am (UTC)
Трудно сказать насчет этой модели. У складного велосипеда основные плюсы, на мой вкус, это малый вес, компактные размеры и скорость складывания. У 26" со всем этим гораздо хуже, зато ходовые качества уже почти не отличаются от нескладного.

В принципе, 20" вроде моего и по ровному грунту едет более-менее нормально (если без гравия и крупных ухабов), я к родителям за город периодически выбираюсь, в том числе и зимой. Собственно, многие на дачах на Аистах гоняли без проблем. Конечно, с хорошим 29" не сравнить.
valentin karpov
Feb. 20th, 2014 11:25 am (UTC)
Сайкл
А я на TernLink d8 в порядке покатушек- наездил по моск набережным 150 км в октябре Даже в новый год объехали Москву. В апреле - на Кипр погонять по грунтовкам придётся. Вообщем это минибайк.
Полный восторг, 8 скоростей, едешь 25 ещё звезда в запасе.
В метро пускают не складывая, самолёт - нет проблем- укладывается в 203 см - сумма габаритов.
Купили в Спортмастере зимой - 23 тыср были скидки 25 %
Навешал на него ремсумку, фонари спереди и сзади, крылья (брызговики колхозные), компъютер,
рога, и прочее что необходимо , но класс - переключение скоростей вращением части ручки (забыл название)
Единственный минус - высота руля не регулируется как у Дайхона (близнец Тэрна)
но большие рога дают возможность низкой посадки.
voron_vp
Feb. 27th, 2014 01:22 pm (UTC)
Re: Сайкл
По-моему, как раз отсутствие регулировки высоты руля - это плюс Тёрнов. Не нужно возиться с ним при складывании, не увеличивается вес и не снижается жесткость.
aradan
Feb. 27th, 2014 01:13 pm (UTC)
а стрида 18" сильно проигрывает 20"?
voron_vp
Feb. 27th, 2014 01:21 pm (UTC)
Не ездил на такой, судить могу лишь в теории. Мега-прямая посадка там точно никуда не денется. По размеру колёс это нечто среднее между 16" и 20", но на тонких шинах трясти будет очень ощутимо.

С синглспидом SX всё понятно (неудобен он, как любой синглспид), а у Evo меня смущает способ переключения передач - в одном направлении.
fisker0
Jul. 9th, 2014 06:54 am (UTC)
Добрый день!
У меня dahon vitesse d7hg порядка года и уже есть люфт на руле (в месте регулировки), общие скрипы и лязг, есть ли в tern'e такое?
Малейшие неровности отдаются в седло, руль...
И вопрос, я на своем разгонялся до ~34 км/ч (7 скоростей), терн 2-х скоростной будет ему уступать в скорости?
voron_vp
Jul. 9th, 2014 07:01 am (UTC)
Здравствуйте. У меня после почти 2 лет эксплуатации никаких люфтов и скрипов в раме не появилось. Правда, там надо следить, чтобы шарниры были отрегулированы (надежно стягивались рычагом). Узла регулировки высоты руля у меня вообще нет.

Максимальная скорость зависит от используемых звездочек. Со штатным набором (46-19) будет примерно 30 км/ч. Разумеется, с 7 передачами ходовые и тяговые качества будут выше, чем с двумя, вопрос надо ли это.
(без темы) - fisker0 - Jul. 11th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(без темы) - voron_vp - Jul. 11th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
rum_game
Jul. 9th, 2014 08:10 pm (UTC)
Спасибо за обзор! Стрида, конечно, выглядит оригинально.
Покупаю свой первый складной байк (Dahon Curve) и хочу спросить, меняли ли вы седло? С пружинами для амортизации или чем-то таким. )
voron_vp
Jul. 10th, 2014 04:29 am (UTC)
Нет, к седлам я неприхотлив.
(без темы) - podt pisal - Sep. 10th, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
(без темы) - voron_vp - Sep. 10th, 2014 07:41 am (UTC) - Expand
alexkortner
Feb. 4th, 2015 11:14 am (UTC)
Объясните, зачем взрослые люди покупают складные велосипеды? Ведь ездить очевидно удобней на цельнорамных, особенно на расстояния больше пары километров. А насчет экономии пространства, есть ощущение, что туда, куда встает складной, всегда можно впихнуть и цельнорамный. Разве нет?

Edited at 2015-02-04 11:14 am (UTC)
voron_vp
Feb. 4th, 2015 11:42 am (UTC)
Всё однозначно не так. Складной велосипед в сложенном виде НАМНОГО меньше обычного и вмещается в 180 см по сумме габаритов (у обычного даже в чехле что-то в районе 270 см), что позволяет бесплатно возить его в транспорте. Где обычный велосипед везется либо за деньги (электричка, поезд), либо никак (городской транспорт).

Плюс его можно занести в магазин, даже в банк, на работе запихать под стол или поставить в угол. Словом, не отпускать от себя, рискуя, что вел украдут. С обычным велосипедом такое провернуть нереально. В забитую до отказа электричку тоже можно сесть, т.к. сложенный велик места занимает как 1 человек, а не как 10. Стриду даже можно кинуть на багажную полку:


По ходовым качествам и комфорту на асфальте 20" велосипед мало отличается от полноразмерного, поэтому в качестве ситибайка подходит отлично. Вот если надо ехать по гравию, тогда да, труба. К слову, я на свой Tern пробовал усадить 8-летнего племянника - не вышло, т.к. геометрия там однозначно взрослая, и руль у ребенка был где-то на уровне лба и так далеко впереди, что пришлось тянуться. :-)

Edited at 2015-02-04 11:55 am (UTC)
(без темы) - alexkortner - Feb. 4th, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(без темы) - voron_vp - Feb. 4th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 комментария — Оставить комментарий )

Последний месяц

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel