?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

При фотографировании в походе, особенно в лесу, сплошь и рядом оказывается, что динамический диапазон сцены слишком широк, и небо на фотографии оказывается белым. При съемке в JPEG сделать с этим особо ничего нельзя, разве что снимать в режиме HDR и компоновать 2-3 снимка в один (на ПК или внутрикамерным софтом).

2014-04-28_200446

Для минимизации проявления эффекта "белого неба" включите в камере режим расширения динамического диапазона! У Canon он называется D+ и работает следующим образом: снимок делается на меньшем ISO, чем показывает камера (ISO 200 D+ фактически означает съемку на ISO 100), снимок соответственно получается недоэкспонированным на 1 EV, затем темные области принудительно "вытягиваются" при обработке (незаметно для пользователя). ДД камеры при этом расширяется на 1 EV, но растут шумы в тенях из-за вытягивания, а также минимальное ISO ограничивается на 200.

Но и это не всегда помогает, пример на фото. Далее опишу превращение белого неба в нормальное на примере своего любимого Adobe Photoshop CC + Adobe Camera RAW (пользователи Lightroom найдут этот же инструмент самостоятельно, интерфейсы похожие).

При съемке в RAW у нас есть отличный инструмент для коррекции: виртуальный градиентный фильтр (активизируется кнопкой 2014-04-28_205559, указанной стрелкой на рис. выше). Он работает почти как настоящий (читаем про него здесь), но гораздо более гибок, позволяет располагать переход в произвольном месте и делать его произвольной ширины. Что особенно важно, корректировать можно не только яркость и цвет (как у настоящих фильтров), а ВООБЩЕ ВСЕ параметры, связанные с экспозицией и цветом!

Итак, открываем наши фотографии в Фотошопе и начинаем сей нехитрый труд.

  1. Нажимаем сверху кнопку 2014-04-28_205559"Graduated Filter", и справа появляется примерно такое меню:
    2014-04-28_200638
  2. Вводим там Highlights (Света) = -100, больше ничего не трогаем. Объясню, почему "света", а не экспозиция в целом (как я делал раньше). Корректируя экспозицию, мы затемняем не только белое небо, но и другие объекты, попадающие в область действия фильтра, это хорошо заметно и требует определенных усилий для коррекции, особенно если затемнение сильное. Настройка "Highlights" воздействует только на светлые объекты, т.е. затемнит ТОЛЬКО небо! Поэтому мы можем максимально сильно затемнить небо с минимальным эффектом на прочие объекты.
  3. Наводим мышку чуть выше линии горизонта на фото, нажимаем левую кнопку, и слегка протаскиваем вниз. Тем самым мы создали область перехода светофильтра, а сама картинка выглядит теперь так:
    2014-04-28_200529
  4. Область перехода светофильтра ограничена линиями (выше зеленой 100% эффект, ниже красной эффекта нет), а дергая за красную и зеленую точки, вы можете расположить область перехода наиболее удобным образом. Можно создать несколько фильтров, тогда активный (который вы корректируете в данный момент) выбирается щелчком по пунктирной линии, соединяющей эти точки.
  5. Если небо стало совсем инфернальным, то можно уменьшить степень воздействия фильтра с "-100" до "-80", например, но обычно это не требуется.
  6. Смотрим на экспозицию (яркость) фотографии в целом и на гистограмму в правом верхнем углу экрана (см. скриншот выше). В данном примере экспозиция хорошая, трогать ничего не надо. Если что-то не нравится (например, лес слишком темный), то можно ухватить мышкой за центральную область на гистограмме, показанную стрелкой, и потаскать ее влево-вправо, изменяя при этом экспозицию ВСЕЙ фотографии.
Вот и всё. Надеюсь, кому-то это поможет повысить качество своих пейзажей.

Comments

( 7 комментария — Оставить комментарий )
alexey_ionov
Apr. 29th, 2014 05:08 am (UTC)
Почти во всех непрофессиональных камерах идёт технический недосвет в 0,5EV. Без всяких D-Lighting и D+. Это очень хорошо видно, если проявлять не в LR или C1, а, например, в RPP. Самое правильное всё же снимать с эксповилкой или градиентным фильтром.

Если не помогло -- мешать каналы в отдельном слое с наложением Luminosity. Детализация неба максимальна в красном канале, вот и надо подмешивать красный в синий и зелёный. Результат получается более качественный.

Вобще, я отказался от градиентов и прочих извращений в лайтруме, т.к. он применяет все эти спецэффекты после демозаика (в отличие от RPP, например, который все операции делает вместе с демозаиком), и делаю такие вещи масками в фотошопе, а не градиентами в CR/LR. Да, чуть более трудоемко, но результат лучше.
voron_vp
Apr. 29th, 2014 05:11 am (UTC)
Нуууу, наложить градиент это примерно 5 секунд. Мои фотки обычно не заслуживают того, чтобы тратить на них больше 10-15 секунд при обработке.
alexey_ionov
Apr. 29th, 2014 05:28 am (UTC)
Мои тоже :) Но я стараюсь стремиться к самосовершенствованию :)
v_otaku
Jun. 8th, 2014 07:08 pm (UTC)
Добрый день! Скажите пожалуйста, а как поправить такую ситуацию - сохраняю в PS CC картинку в любом формате (tiff, psd, jpg), она становится заленоватой. При том ,что в самом PS была видна нормально.
voron_vp
Jun. 9th, 2014 05:47 am (UTC)
Вы сохраняете в пространстве AdobeRGB, а надо в sRGB. Поищите, где можно переключить цветовое пространство.
v_otaku
Jun. 9th, 2014 06:23 am (UTC)
На самом деле, там было пространство ProRGB, но в общем, да. Помогло, спасибо)
embedder
Nov. 26th, 2014 12:22 pm (UTC)
Большое спасибо. Очень полезно. Не пользовался такой возможностью раньше.
( 7 комментария — Оставить комментарий )