?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Эпический труд, 3 месяца его писал. :)



Окунуться


Кому лень читать, вот слайд-шоу лучших фотографий из похода:

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
heart_beater
Oct. 8th, 2014 10:31 am (UTC)
Какой там объём - страшно даже подумать :) Но район интересный, постараюсь осилить постепенно.
voron_vp
Oct. 8th, 2014 11:11 am (UTC)
Всего-то 70 страниц. С фотками, впрочем.
heart_beater
Oct. 10th, 2014 11:46 am (UTC)
Отличный отчёт, прочитал с удовольствием! Вы героические герои, конечно :) Пошлю этот отчёт знакомым любителям экстрима, они должны впечатлиться :)
Многие места знакомы, так как мы провели на Западных Фьордах три дня, но вот севернее Диньянди не были, а там, как я понял, очень интересно.
Есть вопрос по поводу очков, в которые сбоку попадал дождь: это были обычные очки или какие-то специальные вело-? И вообще, как удаётся бороться с залеплением стёкол дождём и возможным запотеванием?
По поводу погоды, специально заглянул в свой погодный журнал, чтобы посмотреть карту за то время. К сожалению, я начал сохранять карты погоды только с 8 июля. Она есть вот в этом посте. Там виден небольшой циклончик к востоку от Исландии - по всей видимости, это и есть остатки того ужаса, что накрыл вас накануне. Дальше спешит следующий циклон, а Исландия как раз в гребне - и по отчёту действительно в тот день погода была хорошей. А на следующий день она снова должна была испортиться...
И таки да, такие глубокие циклоны - норма для Исландии. Правда, чаще они бывают осенью и зимой, а встретить такое летом - это вам не повезло.
Кстати, раз у вас был барометр, вы не запомнили, какой был минимум давления на уровне моря?
voron_vp
Oct. 10th, 2014 12:27 pm (UTC)
Благодарю за отзыв. Очки у нас велосипедные, отличаются большей площадью покрытия по сравнению с обычными. Летом они не запотевают, а вот зимой бывает проблема с этим. У меня вдобавок двойные линзы (диоптрическая вставка). Что дождь их залепляет - это меньшее зло по сравнению с другими неудобствами, которые дождь приносит. Летом обычно я езжу в простых очках, велосипедные слишком теплые и засаливаются бровями. Но зимой в простых мне очень плохо, глаза слезятся.

Давление у нас нигде не записано, кажется, там около 730-735 мм было. Этот сайт говорит, что минимум на севере был 2 июля - 731 мм. Как раз перед тем, как началась самая жесть. Собственно, я как раз помню, что шторм начался, когда давление уже начало расти, а пока падало - была просто плохая погода.

Edited at 2014-10-10 12:27 pm (UTC)
heart_beater
Oct. 10th, 2014 01:25 pm (UTC)
То есть, покупаются отдельно велосипедные очки, а линзы потом заказываются отдельно в оптике?
Я-то думаю, что, может, их можно применить, например, зимой при катании на лыжах.

Оно и логично - тыл циклона, северный ветер. Всё сходится.
voron_vp
Oct. 10th, 2014 01:36 pm (UTC)
Да, для лыж тоже неплохо, от веток и ветра защищают.

У меня очки такого плана: http://www.shimano-lifestylegear.com/gl/ew/products/r_series/006s20r.php
А к ним диоптрическая вставка из металла: http://www.shimano-lifestylegear.com/gl/ew/products/accessory/001parts.php В оптике туда ставятся линзы, чем тоньше, тем лучше.

Но там всё не так просто, многое зависит от сочетания конкретных очков и конкретных глаз. Одни очки идеально подходят, другие слишком близко к глазам сидят, и их задеваешь ресницами, в других голова болит и нельзя читать. Это у меня уже третьи очки такого плана, и в них мне не нравится, что вставка слишком тяжело снимается, и если очки зимой запотеют и замерзнут (или летом между линз вода нальется), то это труба.

Edited at 2014-10-10 01:37 pm (UTC)
voron_vp
Oct. 22nd, 2014 01:34 pm (UTC)
Архив погоды в сроки похода я организовал тут.
heart_beater
Oct. 22nd, 2014 02:04 pm (UTC)
Спасибо!
Да, по данным метеостанции получается совсем не такая жесть, как на местности. Первую половину похода вообще был антициклон, и дождей практически не было. Потом - дожди, но не сказать что уж очень сильные, судя по выпавшим миллиметрам. Ветер - максимум 12 м/с всего один раз, но это средняя скорость, а по порывам данных, к сожалению, нет. Вполне возможно, что станция расположена в какой-нибудь долине среди гор, которые прикрывают её от ветра.
voron_vp
Oct. 22nd, 2014 06:48 pm (UTC)
Просто когда ветер свыше 10 м/с, то даже под 0,1 мм через час уже весь мокрый. А если надо так ехать весь день, то уже испытание.

Мы в первом же походе буквально на выходе из самолета на этом накололись. Выглядываем из аэропорта, там в воздухе стоит такая вот влажная муть, дождя формально нет. Посмотрели на это и поехали в не водостойкой одежде (там какие-то жалкие 20 км ехать было), в итоге уже через час всю одежду можно было выжимать, а у нас зуб на зуб не попадал.
voron_vp
Oct. 24th, 2014 09:14 am (UTC)
Кстати, если вам интересно, вот какая-то умная книга про исландскую погоду: http://en.vedur.is/media/loftslag/myndasafn/frodleikur/Einarsson.pdf
heart_beater
Oct. 24th, 2014 10:53 am (UTC)
Спасибо, посмотрю.
voron_vp
Oct. 24th, 2014 11:23 am (UTC)
Судя по таблицам в конце, в Исландии очень даже не плохой климат по сравнению с тем же Питером, а например в Акюрейри осадков летом вообще в 2 раза меньше. :-)
heart_beater
Oct. 24th, 2014 11:25 am (UTC)
Да-да, я и в своём исландском отчёте писал, что климат юга и севера острова сильно отличаются. В Акюрейри климат неплохой, а вот юго-восток - это, конечно, жесть...
voron_vp
Oct. 24th, 2014 11:37 am (UTC)
Да черт его знает, мы вроде достаточно рядом с Акюрейри были - а попали в самый эпицентр жести.
heart_beater
Oct. 24th, 2014 11:43 am (UTC)
А у нас вот всё как надо было - на юге жесть, а в Акюрейри - отличная погода, чуть ли не +20 в начале сентября... И визуально было видно, что небо всегда сначала затягивается на юге, а после циклона, наоборот, на севере проясняется раньше. В Акюрейри ещё микроклимат особый, он же в длинном фьорде стоит, его горы прикрывают от ветра, да ещё и фёновый эффект часто работает. А в вашем случае, наверное, везде было плохо.
voron_vp
Oct. 24th, 2014 12:35 pm (UTC)
Нас за 3 похода накрывал дождь в Акюрейри, в Скафтафедле, в Вике, в Рейкьявике, во Фьордах само собой, в центре страны. Короче, нет такого района, где бы мы побывали, и там бы не было дождя. :-)
heart_beater
Oct. 24th, 2014 12:39 pm (UTC)
Так, ясное дело, что дожди там бывают везде :) Но в любом случае время походов - это недостаточная выборка, а достаточная - это как раз климатические таблицы.
cyclistgregory
Oct. 9th, 2014 03:06 am (UTC)
Выпал из жизни минут на сорок, пока читал - не оторваться!
А как обходились с велосипедами грузчики в Исафьордуре? Аккуратно?
voron_vp
Oct. 9th, 2014 07:32 am (UTC)
Вполне нормально обходились. Люди, похожие на местных жителей, сдавали собранные велосипеды грузчикам без видимого страха. :-)
Евгений Суханов
Oct. 9th, 2014 06:56 am (UTC)
Не работает ссылка «Выводы».
Объём поражает, конечно, буду почитывать понемногу в перерывах!
voron_vp
Oct. 9th, 2014 07:31 am (UTC)
Исправил, спасибо.
nemchinov
Jan. 7th, 2015 04:52 pm (UTC)
Моя любимая страна
( 22 комментария — Оставить комментарий )