?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Прикупил себе такой подседельник на CRC. По-видимому, это одна из первых ST-шек в России - по крайней мере, я не нашел русскоязычных отзывов про нее. При этом лично знаю двоих владельцев версии LT, довольны.

Небольшой ликбез. Параллелограмный механизм считается единственным работающим конструктивом подседельного штыря. Обеспечивается минимальное трение, хорошая чувствительность и достаточная надежность. Кроме Cane Creek, такие подседельники выпускает SR Suntour, но у меня предубеждение против этого бренда. Дешевые телескопические подседельники, по мнению 99% байкеров, - кака страшная. Двухподвес, естественно, будет лучше, но хорошая рама стоит в 10 раз дороже этого подседельника и при этом практически исключает туристическое применение байка.

Основные характеристики:

  • Ход - 33 мм;
  • Длина - 353 мм;
  • Вес - 454...474 г в зависимости от диаметра;
  • Максимальный вес байкера - 110 кг;
  • Минимальное расстояние от зажима до замка - 98 мм.

В комплекте идут три эластомера (мягкий, средний, жесткий), дополнительно можно докупить очень мягкий и очень жесткий. В инструкции на сайте производителя есть таблица с рекомендуемыми эластомерами в зависимости от веса байкера.

Основная задача, возлагаемая на подседельник, - это сглаживание ударов по "пятой точке" при езде по асфальту. Да, эти удары должны сглаживаться ногами байкера. Но дороги с каждым годом становятся все хуже и хуже, а если проехать 100 км с 5 атм в шинах, то на сто первом километре уже не остается сил привставать в седле каждые несколько секунд. Если постоянно идут поперечные трещины в асфальте, то возникает ощущение того, что кто-то отчаянно лупит молотком по заднице, а это очень неприятно, особенно на второй час такой езды.

Кстати, существует еще одна, длинноходовая версия подседельника - LT. Она немного дороже, тяжелее, имеет ход 76 мм и требует большего расстояния между седлом и рамой, так что сейчас мне бы не удалось ее установить. Да и вообще, считаю, что для сглаживания рытвин 76 мм - это перебор. Вот для "стиральной доски" - да, подошло бы. Но мне это не нужно.

Я использую стандартный эластомер, хотя под свой вес могу ставить и мягкий. Но мне не нужна подушка под задницей, хочется все же относительно "собранного" поведения байка, без раскачки.

На настоящий момент проехал чуть более 100 км при температуре -4...0 градусов. В общем, подседельник действительно амортизирует удары! Теперь можно переезжать через рельсы и небольшие рытвины, не привставая и вообще не обращая на них внимание. У крупных ям сглаживаются края, но привставать надо, чтобы не получать ощутимые низкочастотные толчки на туловище. Словом, комфорт с этим штырем вырос очень заметно.

При интенсивном педалировании подседельник все же начинает раскачиваться, но при круговом педалировании раскачка уменьшается вплоть до исчезновения. В прогулочном режиме никаких проблем нет вообще. Большой плюс - штырь не мешает въезжать в горки, стоя на педалях. ;-)

Говорят, что эластомеры дубеют на морозе. Не знаю, у меня при -4 не возникало мысли поставить более мягкий. Возможно, наоборот, летом перейду на жесткий. Длинноходовая версия мне гарантированно не нужна. В ближайшее время докуплю фирменный чехол с целью уменьшения износа подшипников.

Резюме: highly recommended для туристов и покатушечников, готовых проголосовать кошельком за комфорт. Я считаю, что своих денег (3800 руб. до кризиса) Thudbuster ST однозначно стоит.


Статья про принцип работы параллелограмных подседельников


После кризиса цена подскочила до 5500 руб., поэтому над вопросом о приобретении подседельника надо крепко думать... :-(

Тэги:

Comments

( 7 комментария — Оставить комментарий )
(Deleted comment)
voron_vp
Dec. 16th, 2008 12:43 pm (UTC)
Имеется в виду, что по сравнению с двухподвесом нет раскачки при педалировании стоя (это само собой). Так что при наиболее напряженном вкручивании подседельник не мешает.

Некоторые люди и без пружины под попой при педалировании подпрыгивают на седле на 5 см - та же Мурмура, например.
(Deleted comment)
voron_vp
Dec. 16th, 2008 02:41 pm (UTC)
Передачу трогать не нужно. Если сила ног уже практически отрывает от седла на каждом обороте педалей, надо перейти на контакты. Ну, и шлем купить. :)
minfo47
Feb. 9th, 2009 01:48 pm (UTC)
Нужно просто научиться крутить педали. И делается это довольно просто (даже без контактов).
skjold
Jan. 3rd, 2009 10:23 pm (UTC)
как турист и покатушечник осмелюсь поинтересоваться - где такую штуку в Питере можно купить?
voron_vp
Jan. 7th, 2009 12:35 pm (UTC)
www.chainreactioncycles.com
igor_i
Oct. 8th, 2012 04:14 pm (UTC)
При интенсивном педалировании подседельник все же начинает раскачиваться, но при круговом педалировании раскачка уменьшается вплоть до исчезновения
А при интенсивном круговом педалировании? :)
voron_vp
Oct. 8th, 2012 04:39 pm (UTC)
У меня такого не бывает.
( 7 комментария — Оставить комментарий )