?

Log in

No account? Create an account
С 2004 по 2012 гг я вполне счастливо ездил на 24-скоростной трансмиссии, постепенно повышая уровень от начального (Acera) до близкого к топовому (SLX, XTR, X.9). С постройкой найнера в начале 2012 года кассеты 11-30Т стало не хватать для туризма, поставил 11-32Т.

В конечном счете, привод велосипеда выглядел таким образом:
- Система - Shimano SLX (9), 22-32-44.
- Передний переключатель - Shimano XTR (9), верхний хомут.
- Задний переключатель - Shimano XT (10), он полностью совместим с манетками SRAM на 8 и 9.
- Манетки - SRAM X.9 3x8 грип-шифты. Им уже года 4, резина разлагается на мономеры и крошится.
- Цепь - KMC x8, с замком.
- Кассета - Shimano LX 11-32Т (8).

Велопоход по Исландии показал, что передачи 22-32 на найнере категорически не хватает в тяжелых условиях - нужно иметь передачу 22-36, чтобы не спешиваться слишком часто и не насиловать коленки, вкручивая в гору с каденсом 50. Кроме того, восьмерная кассета 11-32Т имеет слишком большие расстояния между передачами, поэтому существуют некомфортные скорости, при которых педали вращаются либо слишком быстро, либо слишком медленно.

Устранить оба этих недостатка одновременно можно было только переходом на десятерную кассету... Read more...Collapse )

Тэги:

Вкратце: по данным GPS, пройдено (включая пешком) 742 км за 11 ходовых дней, набор высоты 9764 м, диапазон высот 0-1161 м. Погода была очень хорошей, дождей почти не было, температура была от 0 до 22 градусов. Получил солнечные ожоги 2 степени. :)


Избранные фото:



Панорамка:



Трек:


Отчет будем писать...

Озеро Червонное

Одно из самых приятных мест для отдыха в Ленобласти.


Lake Chervonnoye in Russia

Тэги:

Ну оооочень гламурный ПВД! Дорожки - в основном, медовые, асфальта был необходимый минимум. К делу подошли серьезно, поэтому в первый день проехали почти 100 км, из которых не менее 80 км грунтов. А во второй - ломили на электричку, не разбирая дороги, местами по колено в воде. Машин по пути встретили меньше, чем велосипедов, - проходил БА.

Наш трек

Для таких любителей говнолина, как мы, - превосходная поездка, лучше придумать сложно. Комаров все еще не было, да и на Киперорте людей не встретили почти.

Очень повезло с погодой и дорогами - почти все время светило солнце, трафик большую часть времени был минимальным.

Трек

Strida

Поставил контакты PD-M540. Чтобы ноги выпрямлялись, нужно поднять седло на пару см, а для этого надо открутить 4 (!) болта. Один из них прикипел к своей гайке, которая была запрессована в пластиковый багажник. Вместо того, чтобы открутиться, она провернулась в своем гнезде и ХЗ, что с ней делать теперь (или как-то подбираться с плоскогубцами, или высверлить тот болт нафиг и заменить). Есть идея заменить багажник на алюминиевый за 800 руб, а то на этот ничего не положить.

А осенью за день до свадьбы внезапно умер орех - педали стали свободно вращаться, изредка цепляясь. Купил новый за 1700 руб. (в 2 раза дороже ореха от втулки Shimano XT). Сказали, что у них ресурс - год не очень активной езды. Но стоковый орех каким-то кривым был (в буквальном смысле) и имел тяжелый свободный ход.

Велосипед за 21 000 рублей, чо...

Тэги:

Сегодня, наверно, 99% фотографов использует зум-объективы. Они универсальны, позволяют снимать пейзажи, портреты, архитектуру и птичек примерно с одинаковым удобством. Но есть у них и принципиальный недостаток: технически невозможно совместить в одном объективе высокую светосилу, хорошее качество, умеренные массу-габариты и широкий диапазон фокусных расстояний. Это даже не говоря о стоимости оптики. Год назад у меня появился объектив Sigma 30 mm F/1.4, который позволяет совмещать казалось бы несовместимое, - о нем и пойдет речь.

ЧитатьCollapse )

Подводя итог, можно сказать, что Sigma 30/1.4 - это отличный "боевой" объектив. Он качественный, с широчайшими возможностями в плане условий съемки, компактный, да и цена разумная. Будучи в Санкт-Петербурге и пригородах, я использую его в большинстве случаев. Но в ответственные походы (где шанс снять что-то может быть один на всю жизнь) я по-прежнему буду возить Canon 24-70/2.8L, несмотря на его вес и габариты.

Тэги:

У нас появилось аж целых два робота: умный полотёр Mint Plus и чуть менее умный пылесос iRobot Roomba 570 покупали, естественно, намного дешевле, чем там). Поскольку интерес окружающих к подобным роботам очень высок, я написал отчет по первым впечатлениям от их эксплуатации.

Отчет можно прочитать здесь

Краткое содержание

В целом, обе модели можно безусловно считать удачными и справляющимися со своими задачами — стоимость свою они отрабатывают, ни малейшего разочарования от их работы у нас нет, скорее наоборот, мы не ожидали, что эффективность окажется настолько высокой. Это впечатление может измениться, если окажется, что роботы недолговечны, так что увидим через год-два-три...

Roomba пригодится тем, у кого много ковров — альтернативой ему в этом плане Mint быть не может. Но он шумный, дорогой, не умеет мыть полы и пролезать в узкие и низкие щели. Mint дешевле, очень хорош для чистки и мытья твердых полов любого рода, но ковры и песок — не для него, здесь придется пылесосить или подметать самому. В идеале, полезно иметь оба этих робота и запускать их по очереди — это обеспечит очень высокую чистоту полов. Однако в любом случае обычный пылесос (или швабру с совком) тоже придется задействовать для уборки там, куда роботы при всем желании добраться не смогут.




Главное преимущество обоих роботов — что уборка квартиры из унылого неблагодарного процесса становится легкой и приятной! Теперь делать уборку можно не раз в 2 недели, а хоть каждый день, что разумеется благоприятно сказывается на количестве грязи в квартире.

Полезные ссылки

Большинство автолюбителей КоАП до и после 12 статьи не открывало, а источником их знаний по предмету являются всякого рода журнализды, которые мельком пробегали глазами КоАП несколько лет назад. Вот полезные выдержки из действующей редакции.

Статья 1.5. Презумпция невиновности

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Примечание (введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ). Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Выделенное означает, что автоматическое средство фиксации нарушений не обязательно должно быть «специальным техническим средством», что является распространенным заблуждением.

Читать дальшеCollapse )

Общая информация

Участники

Любовь Захарова (Lubania)

Author Egoist кастом с вилкой Magura Menja, багажник Tubus Cosmo нерж., колеса XT + Mavic 317/719, рюкзак Акме-70

Евгения Дубова (Jen’ka)

Rapid 26” кастом с вилкой RS Reba (текла), багажник Rapid титановый, колеса Mavic Crossride Disc, рюкзак Пик Трек-65

Владимир Горбунов (VORON)

Rapid 26” кастом с вилкой Magura Laurin (немного потерлись ноги), багажник Tubus Cosmo нерж., колеса ХТ + Mavic 719/321, рюкзак Пик Трек-85, навигатор Garmin GPSMap 62s.

Виктор Сараев (vvsar)

KTM Ultra Flite почти стоковый (треснула рама) с вилкой RS Dart 3, багажник noname алюминиевый разборный (сломан), рюкзак Пик Трек-85, навигатор Garmin GPSMap 62s

Все участники - на контактах.

Сроки

23 июля - 7 августа

Маршрут

  1. На байке: Кеблавик - Гриндавик - Голубая Лагуна - Рейкьявик - Тингветлир - Лёйгарватн - Гейсир - Гюдльфосс - Флудир - Арнс - плотина через Тьёрсу - F225 - Ландманналаугар - F208 - Холаскьёл - Киркьюбайрклойстур - Скафтафедль.
  2. На автобусах: Скафтафедль - Ёкюльсаурлоун - Скафтафедль - Рейкьявик - Кеблавик.

Статистика

  1. Ходовых дней: 9
  2. Дистанция: 547 км на байке + 32 км пешком
  3. Набор высоты: 7110 м
  4. Средняя скорость: несерьезная :)

Ссылки

  1. Трек на карте GPSies
  2. Избранные фотографии
  3. Панорамы
  4. Карта для Garmin Mapsource/Basecamp с инфраструктурой и горными тропами
  5. Оригинальный трек (с каденсом и пульсом)
  6. Карта для OziExplorer (хуже качеством)
  7. Все хорошие фотографии
  8. Репортаж с места событий на Велопитере
  9. Видеоролики
  10. Полная версия данного отчета

Читать далее: Впечатления и полезная информацияCollapse )
Подробный отчет уже на подходе!

Избранные фото:


Панорамы:


Видеоролики:
Фотоальбом: https://photos.app.goo.gl/eKXbXoFmQRNC771aA

Фух, хорошо закатили! Порядка 57 км по маршруту. При выходе из элки у меня термометр сразу зашкалило за -24 градуса, он выдал ошибку (конструировали немцы, что с них взять), мы немного потупили с картами, затем поехали бодренько так. Где-то через час у меня руки-ноги стали по очереди отмерзать, пришлось резко сбавить темп.

К часу дня стало по-настоящему сильно светить солнце, воздух прогрелся аж до -19! Теплее в этот день не было. Каждые 15 км мы грелись в магазинах, продавщицы обалдевали и рассказывали, что утром было -28. Верю.

Пробрались к Ладоге по целине у Моторного. Лед на первый взгляд выглядел хорошо, половина группы (из 10 человек) решила ехать в Приозерск по льду, а мы поехали по шоссе. Все дороги, кроме собственно Приозерского шоссе, выглядят одинаково - трясучий снежный грейдер. Часам к 4 температура стала быстро падать и вскоре опять зашкалила за -24.

На вокзале в Приозерске минут 40 грелись, приехала группа, которая хотела по льду. Сказали, что лед у Моторного 3 см и трещит; по словам местных, еще пару дней назад была открытая вода до горизонта. Уехали в 6-48.

По поводу техники. Вилка 2 раза сдулась (Полуда, превед!), на самом старте цепь не хотела гнуться и дико скакала, тормоза нажимались очень плавно, аккумуляторы из зеркалки приходилось отогревать в кармане. Сломали 2 насоса (Любанин обычный и мой вилочный) - от холода лопаются пластмасса и силумин. Переключатели работали, как часы (превед любителям заливать в рубашки всякую каку).

Еще я обморозил нос, хотя заклеивал его художественно оформленным пластырем. ОЧЕНЬ повезло, что не было ветра. Солнце светило весь день, было очень красиво.

Проблемы со Стридой

Сначала при замене колодок я обнаружил, что намертво заклинило прижимной ролик на ремне (это на самом деле обычный пром с уплотнениями). Снял его, отмочил в масле, вроде заработало. Поставил его обратно, но поскольку задний шкив имеет "яйцо", точнее эксцентриситет (!!!), в процессе вращения педалей ролик то отодвигается от ремня на 1 мм, то слегка чиркает о него.

Кстати, за систему крепления ролика надо дать по голове конструкторам. Чтобы его снять, надо:
1. Либо снять заднее колесо, для чего нужно открутить 3 болта 6-гранником, с силой выбить колесо с оси, после чего открутить 2 гайки разводным ключом;
2. Либо иметь под рукой рожковый ключ на 13 мм и еще один разводной. В век quick-release и 6-гранников оба варианта выглядят странно.

Так вот, после этой операции у меня при активном разгоне с места уже 2 раза зажевывало ремень. Происходило это так: с силой нажимаю на педаль, через полметра заднее колесо клинит намертво, глядь - а ремень либо зажевало между шкивом и ротором, либо перекрутило на 180 градусов прямо между роликом и шкивом. Как это возможно физически - не знаю. Оба раза с помощью такой-то матери ремень удавалось поставить нормально, но теперь там несколько зубьев почти оторвались, сам ремень в одном месте надорван на 1/3.

В "лабораторных" условиях повторить сход ремня со шкива у меня не получалось ни под каким видом: ролик стоит довольно близко к ремню, если поставить еще поближе, то он уже будет конкретно катиться по ремню, что недопустимо. Почему происходило зажевывание - не имею ни малейшего понятия. Буду менять ремень - 700 руб. - пока он не порвался в самый неподходящий момент. Обещанных 100500 км он так и не прошел.

В общем, в моих глазах ременный привод окончательно превратился в дорогую и глупую игрушку для фанатов: хватило и того, что зимой система вообще не работает.

Кстати, колодки менять так и не пришлось - пробегут еще немало.

Тэги:

Проанализировал 3744 отзыва пользователей по гидравлическим тормозам на MTBR.com. Сводный рейтинг производителей (средний балл) выглядит таким образом:


Исходники с расчетами доступны здесь.

Выводы каждый может делать самостоятельно - либо что тормоза Formula самые лучшие (и я с этим, пожалуй, соглашусь), либо что покупатели Avid и Hayes - самые криворукие. :-)

Не умеют ездить

При общении на форуме оправдать собственный выбор оборудования велосипеда (да и вообще, чего угодно) и создать ситуацию "все в дерьме, а я - в белом костюме с блестками" можно очень простым способом.  

Общая схема: "Я отлично езжу на X, а те, кто пользуется (not X) - просто не умеют ездить". Вариант: "...не доросли до Х".

Реальные примеры использования:

    • Я отлично езжу на топталках, а те, кому нужны контакты - просто не умеют ездить.
    • Все серьезные байкеры ездят на контактах, а те, кто еще на топталках - еще не дорос до них.
    • Я езжу по шоссе на 150-мм вилке без блокировки, а те, у кого вилка качается - просто не умеет ездить.
    • Я езжу по горам на жесткой вилке, а кому нужна амортизационная - просто не умеет ездить.
    • Я езжу на синглспиде, а кому нужны передачи - просто не умеет ездить.
    • Я езжу на новейшей запатентованной системе Dyna-Sys 3x10, а кто обходится меньшим числом передач - просто еще не дорос до нее.

И так далее, практически по всем пунктам велосрачей.

Мораль? Очевидно, возможности человека очень широки, и привыкнуть можно ко всему, даже если объективно этот выбор не оптимален. А свиньи тролли везде найдут повод для срача.

FAQ/отчет по Strida - updated

По результатам использования своей Strida LT в течение года решил поделиться впечатлениями. Благо, форма для отчета уже есть - официальный FAQ, примечательный креатифф маркетологов. Я отвечу на те же самые вопросы, но с точки зрения человека, который купил Стриду за свои деньги (выдержав неравную битву с жабой). Оригинальный текст набран мелким шрифтом, для сравнения. ;-)

Итак, поехали. Вот текст статьи в более читабельном виде.

  • Q: Чем «Стрида» выгодно отличается от других велосипедов?
    A: Главное преимущество - возможность заходить с велосипедом туда, куда с обычным не пустят: магазины, почта, банки, офисы, общественный транспорт. Стриду не требуется оставлять без присмотра, тем самым минимизируется вероятность угона. Особенности конструкции обеспечивают сравнительное удобство перемещения велосипеда в сложенном состоянии: его можно катить, приводной ремень не испачкает одежду, байк складывается-раскладывается за 15-20 сек. Однако нести сложенный велосипед в руках довольно тяжело (от такого мелкого велика подсознательно ожидаешь меньшего веса). Кроме того, катить сложенный байк надо аккуратно - он норовит разложиться на поребриках и ямах.
    «Стрида» — единственный складной велосипед, который не пачкается смазкой, не ржавеет и практически не требует обслуживания. Кроме того, «Стрида» — самый легкий складной велосипед в мире, который в сложенном состоянии можно свободно катить, а не нести; он помещается практически везде, а складывается и раскладывается за считанные секунды без применения специальных инструментов. Благодаря прочной конструкции и передовым технологиям, на «Стриду» выдается одна из самых долгих гарантий среди велосипедов.
Читать дальшеCollapse )

Если в двух словах, то несмотря на то, что это очень специфический велосипед, я доволен - деньги он свои оправдывает. И народ на работе смотрит с великим интересом, особенно те, кто ходит пешком до метро 4 км.

Add. Cделал замеры реальной городской скорости. Получилось вот так:

А вот зависимость скорости от каденса:

Получается, что комфортная скорость действительно лежит в диапазоне 20-25 км/ч.

Тэги:

Мои фото на Panoramio

Начал выкладывать свои пейзажи на Panoramio. Кому интересны места, где я бываю - милости прошу .

Bike Adventure 2011

Решили в третий раз поучаствовать в знаменитых 24-часовых соревнованиях Bike Adventure. В первый раз я участвовал в 2008 году - проба была удачной по всем показателям, вошли в первую треть. В 2009 году мы с Любаней в самом начале влипли в болото, оставили там кучу времени и сил, поэтому в целом проехали не очень хорошо, да и с погодой не повезло.

В этот раз меня особенно привлек район соревнований - обещались гламурные грунтовки и красивые озера. И я не ошибся - действительно дороги были чудесными (практически везде можно было ехать)), сил хватало, да и с погодой очень повезло - 24 часа ясного неба, но при этом не жарко.

Фотоотчет с подписями:

Всего мы проехали 190 км за 23 ч. 43 мин. (трек), взяли 17 КП из 19, заняли 6 место из 18 в классе МЖ и 38 из 142 - в абсолюте. Учитывая, что мы 4 часа грелись у костра (матрасу - да!)), я очень доволен.

Забавно, что если бы мы зарегистрировали Любаню, как отдельную команду, то она бы заняла второе место в классе Ж с солидным отрывом. :) Но это было бы нечестно по отношению к героическим девушкам, которые сутки напролет катаются по лесу в одиночку.

Спасибо оргам и участникам, до встречи на БА-2012!

Сейчас у меня привод 3х8: 22-32-44 и 11-30Т. При каденсе 80 об/мин. я могу ехать со скоростями 7-20, 11-29, 15-40 км/ч на 1-2-3 звездах системы соответственно. На практике 80% времени езды с велоштанами используется средняя звезда системы, малая - только в конкретной жопе и на крутых подъемах, а большая - на асфальтовых спусках.

Что будет, если перейти на привод 2х10? Рассмотрим комбинацию 26-40 и 11-36Т, При каденсе 80 можно будет ехать со скоростями 7-24 и 11-36 км/ч. То есть получается, что тяга остается той же самой, максималка снижается (и фиг с ней), расстояние между передачами слегка уменьшается (как будто я поставил кассету 11-28 на 8).

Но тут есть весьма большой плюс: малая звезда системы полностью покрывает диапазон "грунтовых" скоростей, а большая - "асфальтовых". То есть, по моим расчетам, переключаться спереди придется намного реже - только при съезде с асфальта на грунт и обратно .

В общем, идея выглядит интересной. Одно "но" - такой групсет будет стоить порядка 300-350 евро (уровень ХТ или Х.7), что довольно дорого. Можно попробовать сэкономить, докупая только минимально необходимые компоненты (и забив на 100% совместимость компонентов).

Смета:

  1. Shimano XT Inner Chainring M770 26t - 18 евро
  2. Middleburn Chainring Outer 40t - 37 евро
    • Вариант: Sram Truvativ X.7 S1400 GXP 26-39Т - 108 евро
  3. SRAM X9 Rear Derailleur 10sp Medium Cage - 60 евро
  4. X.7 Trigger 10sp - 22 евро
  5. XT Cassette CS-M771-10 11-36 - 40 евро
  6. Система SLX - имеется
  7. Цепь на 9 - имеется
  8. Передний переключатель XTR - имеется
  9. Передняя манетка грип-шифт - имеется

Итого: 177 евро. Буду думать еще полгода.

Originally posted by rudy_ogon at Мужчины с крепкими нервами
Источник: http://sensusnovus.ru/analytics/2011/02/26/5712.html          Спецрепортаж

Дмитрий ЖВАНИЯ

 
Как ведут себя машинисты электричек, чтобы не сойти с ума
 
«В 12.36 вы должны быть на пункте оборота Финляндского вокзала. Поедете с машинистом первого класса Владимиром Петровичем Довганюком и его помощником Владимиром Гавриловым. Опоздаете – вас никто ждать не будет!» – предупредил меня работник службы эксплуатации локомотивного (моторного) депо Санкт-Петербург Финляндский. «В 12.36? Зачем такая точность? Это же не запуск ракеты. Почему, скажем, не в 12.30?», – удивился я про себя. Но озвучивать свои мысли не стал. «Железная дорога – это не полувоенная организация, как вы, наверное, полагаете, а военная!» – как бы читая мои мысли, заявил работник.

Машинист Владимир Довганюк


«Тундра» везде


Дабы не увидеть хвост электрички, управляемой машинистом Довганюком, я пришёл в пункт оборота (помещение, где железнодорожники готовятся к смене) заранее – приблизительно в 12.26.

Машинисты живо обсуждали инцидент, который произошел в Белоострове прошлой ночью:

- Опять два состава разрисовали! – горячился пожилой полный мужчина в серой железнодорожной куртке. – Машины на линию не вышли, их сейчас перекрашивают в депо.

Read more... )
 

Формат Custom Maps в настоящий момент не актуален, гораздо эффективнее использовать JNX. Достаточно крякнуть прошивку и сохранить карты в формат JNX с помощью программы MAPC2MAPC, описанной ниже.
Информация о форматах векторных и растровых карт Garmin.

Как известно, последние модели навигаторов Garmin (Oregon, Dakota, 62, Colorado, 78, Edge 800) поддерживают загрузку растровых карт в формате KMZ. Попробуем разобраться с тем, что это такое и с чем его едят.

Читать дальшеCollapse )

Вот результат всех наших действий: карта от Кандида, сконвертированная мною для закачки в Гармин. Файл можно скачать и открыть в Google Earth (прозрачность задается в настройках конвертации, в самом приборе карта нормальная). Сайт автора карты: bikeadventure.spb.ru.

Вот пример Генштаба 500м, лежащего под вектором, как он выглядит на экране GPSMap 62s.

 

А это спутниковая фотография максимального масштаба:

  

"Мутность" карт обусловлена исходными данными - естественно, при желании их можно пошарпить и сделать ярче/контрастнее.

Приехала брошюра от Seven Cycles.

Как увидел прайс-лист - сразу захотелось валерьянки:

  • IMX SL - $3995 (титан-карбон)
  • Sola SLX - $3995 (титан, тройной баттинг)
  • Sola SL - $3495 (титан, двойной баттинг)
  • Sola S - $2695 (титан без баттинга - для тех, у кого жизнь не задалась)
  • Zeal SLX - $2095 (так дешево, потому что рама стальная)

Это голые рамы, если кто не понял. Цены без стоимости доставки, растаможки и дополнительных ништяков (типа кастомной окраски). Аксессуары тоже радуют:

  • багажник из нержавейки - $495
  • титановый вынос - $495
  • титановые рули - $150...445 и так далее

Тэги:

Гимнастика для моска

Говорят, полезно.

Интересный тест на логическое мышление: http://www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php

Последний месяц

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

На странице

Подписки

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel